• Ясак - название маленького колокола, который вешался на восточной стене храма, с его помощью давалось знать звонарю на колокольне о времени благовеста или звона.

  • Колокол - символ возрождения Православной России. Этот Замысел призывает осуществить Всем Миром возрастающее могущество России, во все времена и веки, возглавляя надежду на бога...

  • Наш колокололитейный завод предлагает услуги по литью судовых морских колоколов – КОРАБЕЛЬНЫХ РЫНД.

  • Мы производим литье из латуни решеток на салею, многоярусных паникадил, хоросов по размерам заказчика.

394049, г. Воронеж, ул. Рабочий Проспект, 101

тел: 8 (903) 650-09-10;

Вы можете сейчас заказать воронежские колокола прямо от производителя!

ЗАКАЗАТЬ КОЛОКОЛ

Церковные колокола: сохраним историю!

История колокола тесно связана с историей самого православия. Наша мастерская «Ясак» хранит древние православные традиции в изготовлении колоколов, которые звучат так же, как и их старинные «сородичи», призывая россиян к жизни по Божьим правилам и по человеческой совести. Церковные колокола служат человечеству более 4 тысяч лет. Первым колокольчиком считается ассирийский. Установлено, что он был отлит в 9 веке до Рождества Христова. Ветхозаветные первосвященники использовали маленькие колокольчики для украшения своих одежд.

Первые христиане считали колокол языческим предметом, использовать их на церковных службах стали в Европе в 4 веке, а в Россию они пришли только в конце первого тысячелетия.

Влияние православных колоколов на человеческое сознание отметили большевики. В 1920-х годах колокольный набат был запрещен: новая власть опасалась, что он может позвать крестьян на бунт против большевиков. Древнейшие колокола, настоящие произведения искусства православного литья переплавляли на котлы для столовых. Уникальные творения отправлялись за рубеж и продавались за валюту.

Радует, что нынче традиция колокольного звона активно возрождается. В нашей литейной мастерской мы отливаем все виды церковных колоколов.

Разнообразие колоколов

В православной Руси колокола делились на благовестники (больших размеров), малые и средние.

Благовестники несли функцию сигнальную, созывая верующих на службы. В свою очередь, их делили на несколько подвидов. Праздничные колокола обладают самым большим весом. Их используют в двунадесятые праздники и День Святой Пасхи. Вторым по весу в наборе идет воскресный колокол, который применяют в дни воскресные или праздники. В Великий Пост звонят колокола постные. Полиелейные используются на полиелейных Богослужениях. В будние дни звучат повседневные колокола.

Колокола средние никакой специальной функции не несут и только украшают и дополняют звон благовестников. Малые колокола (зазвонные и подзвонные) по весу небольшие, они используются лишь в связке. К колокольным языкам привязываются веревки, посредством их малые колокола количеством от 2 до 4 соединяются друг с другом.

Мы отливаем колокола разного веса, от 62 кг (благовестники) до 4 кг (малые колокола). Изготавливаем колокола классические, используемые в качестве ударных музыкальных инструментов, и куранты для звучания в башенных часах.



Были вылиты колокола для Свято-Дмитриевского Скопинского Мужского монастыря

Храм в честь Святого мученика Пантелеимона

Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы (Воронежская область)